Правила регулируют отношения между потребителями (заказчиками) и исполнителями в сфере оказания физкультурно-оздоровительных услуг.
Основные понятия:
«Физкультурно-оздоровительная услуга» - это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
«Спортивная услуга» - это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.
«Заказчик» - это физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие намерение заказать либо заказывающие физкультурно-оздоровительные услуги в пользу потребителя на основании договора об оказании физкультурно-оздоровительных услуг (далее - договор);
«Потребитель услуги» - гражданин (организация), имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности, а также принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и развлекательно-игровых мероприятиях.
«Исполнитель услуги» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие спортивные услуги.
«Дистанционный способ» - способ заключения договора посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании ознакомления потребителя с предложенным исполнителем описанием услуги.
Помимо информации об исполнителе, которая должна быть размещена на вывеске организации, потребителю должна быть представлена информация:
- о перечне оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг, форм и (или) условий их предоставления, в том числе информацию о форме и порядке их оплаты;
- о сроках оказания физкультурно-оздоровительных услуг;
- об условиях изменения или расторжения договора;
- о перечне и ценах дополнительных платных физкультурно-оздоровительных услуг (при наличии), оказываемых исполнителем за отдельную плату в рамках заключенного договора, условиях их приобретения и оплаты;
- о перечне категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании физкультурно-оздоровительных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о способах оплаты физкультурно-оздоровительной услуги;
- об адресе, по которому принимаются претензии потребителя (заказчика);
- о номерах телефонов исполнителя;
- о Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Информация должна быть представлена таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени.
Договор может быть заключен в письменной форме, в том числе дистанционным способом. Подтверждение заключения договора на условиях оферты, которая содержит существенные условия договора, после получения исполнителем сообщения потребителя (заказчика) о намерении заключить договор должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю (заказчику) получить информацию о заключенном договоре и его условиях.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг исполнитель обеспечивает соблюдение требований к качеству их оказания.
Исполнитель обязан обеспечить инвалидам и людям с ограниченными возможностями здоровья условия для беспрепятственного доступа к местам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, установленные законодательством Российской Федерации.
По просьбе потребителя (заказчика) или в случае необходимости без указанного обращения исполнитель обязан без взимания дополнительной оплаты обеспечить:
- вызов скорой медицинской помощи;
- пользование аптечкой для оказания первой помощи.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора и (или) обязательств при оказании физкультурно-оздоровительных услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 14.8. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ).
В случае если потребителю в момент заключения договора не была предоставлена либо была предоставлена не в полном объеме вышеуказанная информация и вследствие этого его здоровью, жизни и имуществу был причинен вред, то он вправе отказаться от исполнения такого договора и потребовать возмещения вреда и убытков.
Кроме того, потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ и вернуть денежные средства, за минусом фактически понесенных расходов исполнителя.
В случае если качество оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг является ненадлежащим, потребитель вправе предъявить письменную претензию исполнителю услуг с требованием:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены за оказанную услугу;
- требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными услугами.
Претензию необходимо написать в 2-х экземплярах, одну из которых передать исполнителю услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии её нужно направить посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих оказание Вам услуги в данной организации.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Если Вы самостоятельно не можете защитить свои права потребителя, обращайтесь за помощью в Консультационный пункт, расположенный по адресу: г. Калачинк, ул. Больничная, 14, 1 этаж, каб. № 31, тел/факс: 8(38155) 27-126, 8-913-627-47-38.