Администрация Черлакского муниципального района
Черлакский муниципальный район Омской области

На заметку работодателям!

Уважаемые работодатели с 1 сентября 2024 года вступил в силу целый пакет изменений по охране труда. Выбрали пять главных изменений, что необходимо исправить в документах и как перейти на новые правила работы.
  1. Новый акт по расследованию несчастных случаев.  С 1 сентября вступили в силу изменения в Положение об особенностях расследования несчастных случаев, утвержденное приказом Минтруда от 20.04.2022 года № 223н, приказ Минтруда от 25.04.2024 года № 237н, зарегистрирован в Минюсте 29.05.2024 года. Появилась новая форма акта — Н-1С. Оформлять его надо будет, если расследование затянется. Это изменение нужно будет закрепить в ЛНА о порядке расследования несчастных случаев. 
  2.  Первая помощь. Минздрав утвердил новый регламент оказания первой помощи (приказ от 03.05.2024 года № 220н). Расширился перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. В списке появились судороги, укусы ядовитых животных, острые психологические реакции на стресс. Также появились следующие требования:  Прежде чем оказывать пострадавшему первую помощь, нужно будет уведомить об этом самого пострадавшего или его представителя и получить согласие.  Приоритет оказания первой помощи надо определять, исходя из тяжести состояния пострадавших, но в первую очередь несовершеннолетним. Работник, который оказывает первую помощь, теперь обязан помочь пострадавшему принять лекарственные препараты, назначенные врачом. Оказывать первую помощь надо немного в другой последовательности: раньше вторым этапом был вызов скорой, теперь же вызвать медпомощь надо просить других. Из-за изменений вам нужно провести с сотрудниками внеплановый инструктаж по ОТ, а также актуализировать ИОТы, программы обучения и должностные инструкции (п. 36 Правил №2464). Сотрудникам надо будет разъяснить, при каких состояниях оказывают первую помощь, в какой последовательности действовать, как обращаться с пострадавшим. 

   3. Аптечки -  с 1 сентября нужно проверить и пересобрать аптечки первой помощи, так как в силу вступил приказ Минздрава от 24.05.2024 года № 262н. Изменения не глобальные, но все же они есть: например, вместо 10 хирургических или лицевых масок, нужны будут всего две. Чтобы ничего не упустить, проверьте содержимое аптечки по чек-листу. 

   4. Психосвидетельствование - с сентября действует новый перечень психических заболеваний Минздрава, при которых работников не допускают к отдельным видам работ, Приказ от 26.12.2023 года № 720н. В список добавили расстройства из-за приема психоактивных веществ. Изменения нужно учитывать как при приеме сотрудников на работу, так и при их последующем направлении на психиатрическое освидетельствование.

   5. Новые правила проведения СОУТ. Изменений по СОУТ несколько. Во-первых, обновили Методику проведения спецоценки. Её утвердили приказом Минтруда № 817н от 21.11.2023 года: компании, которые проводят СОУТ теперь могут лично  передавать уведомление о присвоении идентификационного номера работодателю или его представителю. Раньше такое уведомление отправляли только заказным письмом или в форме электронного документа, на рабочих местах сотрудников, которые обслуживают и ремонтируют жилищно-коммунальные канализационные сети теперь тоже надо оценивать биологический факт. Раньше такого требования не было,  для рабочих мест, которые расположены на различных видах транспорта, применяют гигиенические нормативы, утвержденные постановлением главного санитарного врача от 16.10.2020 года № 30. Группы патогенности микроорганизмов теперь надо определять только по приложению 1 к СанПиН 3.3686-21 "Патогенные биологические агенты по группам патогенности". Чтобы подтвердить контакт работника с патогенными организмами, нужно предоставлять медицинскую статистическую отчётность. В ней указывают основные и сопутствующие заболевания пациентов, а также данные из форм федерального статистического наблюдения. Изменили и карту СОУТ: в ней нужно указывать больше данных, а также появились новые строки. Новые обязанности появились и у комиссий по СОУТ. Комиссия должна будет оформлять протокол заседания на основании заключения эксперта по результатам идентификации. Члены комиссии должны будут голосовать, чтобы принять решение о проведении на рабочем месте исследований и измерений факторов. Если с решением согласны не все, надо будет оформить аргументированное особое мнение и приложить его к протоколу.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie