Потребитель пояснил, что приобрел в магазине крупной сети набор продуктов. Так как продуктов в тот день было куплено много, буженину он решил попробовать через несколько дней после покупки. Открыл упаковку, разрезал на кусочки и начал пробовать, съел 1 кусочек, вроде понравилось, а когда откусил второй, то почувствовал хруст на зубах и сразу выплюнул, подумав, может камень или хрящ попал внутрь. Затем начал внимательно перебирать эти кусочки и обнаружил там бегунок от замка для одежды, что повергло его в шок.
В связи с этим, на следующий день потребитель позвонил по телефону, указанному на упаковке товара (тел. по вопросам качества продукции) где ему ответили и попросили выслать фото для передачи его жалобы в юридический отдел.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), потребитель имеет право на безопасность товара.
Изготовитель обязан обеспечивать безопасность продукта в течение всего срока годности, который на продукт питания устанавливается в обязательном порядке (п. 2 ст. 7 Закона).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же моделей и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их приобретение потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В соответствии со статьей 15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Требование о компенсации морального вреда может быть предъявлено потребителем в досудебном порядке либо в суд.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона).
За нарушение предусмотренных сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона).
Основываясь на вышеизложенном, Консультационным пунктом была оказана помощь потребителю по составлению письменного требования к продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи некачественной буженины, возврате уплаченных денежных средств и компенсации морального вреда. По результатам рассмотрения требования денежные средства были возвращены потребителю в полном объеме.
По вопросам, связанным с защитой прав потребителей, обращайтесь в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе», расположенный по адресу: Омская область, г. Калачинск, ул. Больничная, 14, тел: 8 (38155) 27-126, 8-913-627-47-38 (понедельник - пятница с 8:30 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 13:30), Skype: fbuz55, e-mail: kala4@mail.omsksanepid.ru.