В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона).
В соответствии с абзацем 2 п. 5 ст. 18 Закона установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно абзацу 3 п. 5 ст. 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 Закона.
Внимание! По общему правилу, установленному в п. 7 ст. 18 Закона, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Важно! Потребителю в случае самостоятельной доставки необходимо будет подтвердить расходы соответствующими документами транспортной компанией (кассовый чек, квитанция, счет, накладная и т.п.). Помним, что продавцу передаем только копии этих документов.
Обязанность продавца возместить потребителю расходы по доставке либо возврату товара возникает только в случае продажи товара ненадлежащего качества. Если продавец докажет вину потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке либо возврату товара.
Таким образом, условия бесплатной доставки крупногабаритного товара:
- Вес товара более 5 кг;
- Товар ненадлежащего качества;
- Отсутствие вины потребителя в возникновении недостатков товара;
- Документы, подтверждающие услуги транспортной компании (если доставку оплачивал потребитель).
Алгоритм действия потребителя:
Потребителю необходимо предъявить требование о доставке товара и желательно в письменном виде, например, указать в претензии или в заявлении. Заявление составляется в 2-х экземплярах, одно из которых передается продавцу с отметкой о принятии. В случае отказа в принятии заявления его необходимо направить посредством почтовой связи - заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца. В случае отказа в удовлетворении требований или неполучении ответа в установленный для рассмотрения срок, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Уважаемые потребители! Если Вы самостоятельно не можете защитить свои права, обращайтесь за помощью в Консультационный пункт филиала, расположенный по адресу: Омская область, г. Калачинк, ул. Больничная, 14, 1 этаж, каб. № 31.