Администрация Черлакского муниципального района
Черлакский муниципальный район Омской области

«Рекомендации потребителям об услугах химчистки»

Автор: Юрисконсульт филиала ФБУЗ «...
Начало осенне-зимнего периода традиционно рождает спрос потребителей на услуги химчисток. Деятельность по оказанию услуг химчисток регулируется в первую очередь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 (далее-Правила).

В момент сдачи вещи в химчистку до потребителя доводится информация о наименовании (фирменном наименовании) химчистки, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме ее работы. Данная информация размещается на вывеске организации.

Правила, а также ст. ст. 8, 10 Закона закрепляют обязанность химчистки своевременно (до заключения договора) в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

- гарантийные сроки;

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы) и сведения о порядке и форме оплаты.

Указанная информация должна находиться в удобном для обозрения потребителя месте на русском языке.

Внимание! При приеме изделия в химчистку сотрудник, принимающий вещь, должен внимательно ее осмотреть, выдать Вам квитанцию или договор. В договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.). Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали. При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

  • ухаживать за верхней одеждой после химчистки:
  • обязательно снять вещь с одноразовой проволочной вешалки, на которой выдают изделие: плечики тонкие, и вещь может деформироваться, вытянуться. Поэтому дома следует перевесить одежду на деревянные плечики, подходящие по размеру, чтобы сохранить форму изделия;
  • вытащить одежду из полиэтиленового чехла: вещь должна проветриваться от остаточного запаха реагентов. Для защиты от пыли при хранении можно использовать специальные матерчатые кофры.

Важно! Если Вы обнаружили дефект, повреждение вещи, немедленно заявите об этом исполнителю. Недостатки укажите в акте выполненных работ, также обратитесь к исполнителю с письменной претензией, в которой укажите обнаруженные дефекты и свои требования.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона при обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:                                                                                 

- безвозмездного устранения недостатков;                              

- соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

- безвозмездного повторного выполнения услуги;

- возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для удовлетворения любого из указанных выше требований потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например, заказ-наряд, квитанция или иной документ). В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie