Перед приобретением одежды в первую очередь нужно обращать внимание на маркировку товара. В соответствии со ст. 9 ТР ТС 007/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование страны, где изготовлена продукция;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, продавца;
- наименование изделия;
- вид (назначение) изделия (при необходимости);
- дату изготовления (месяц, год);
- единый знак обращения на рынке;
- срок службы продукции (при необходимости);
- гарантийный срок (при необходимости);
- товарный знак (при наличии).
Маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном (государственных) языке (языках) государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого реализуется продукция.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита. Не допускается использование указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:
- вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
- размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
- символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.
Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.
Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Школьная форма должна:
- иметь ярлыки с описанием состава, размера и надлежащего ухода;
- не иметь резкого «химического» запаха;
- быть изготовлена преимущественно из натуральных материалов, включая подкладку;
- подходить по размеру, не сковывать движения и соответствовать типу фигуры, быть удобной и эстетичной;
- быть стойкой к износу и легко чиститься;
- желательно иметь сменный комплект на случай порчи или загрязнения, особенно это касается рубашек и блузок.
Внимание! Обмен школьной формы надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (отсутствуют следы носки и загрязнений), потребительские свойства, а также чек или иной документ, подтверждающий оплату товара (п. 1 ст. 25 Закона).
Права потребителей, в случае обнаружения недостатков (брака) в одежде?
В случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 18 Закона):
- замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмеще-ния расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Важно! Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, которая составляется в двух экземплярах и передаётся под роспись либо направляется заказным письмом по юридическому адресу продавца.
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии - 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требования либо при отсутствии ответа необходимо обращаться в суд.