Администрация Черлакского муниципального района
Черлакский муниципальный район Омской области

В ППК «Роскадастр» по Омской области подвели итоги проведения горячей линии на тему «Способы получения невостребованных документов»

Филиал ППК «Роскадастр» по Омской области провел горячую линию на тему «Способы получения невостребованных документов».
В ППК «Роскадастр» по Омской области подвели итоги проведения горячей линии на тему «Способы получения невостребованных документов».

За время проведения горячей линии в филиал ППК «Роскадастр» по Омской области поступило 12 звонков от горожан по вопросам получения невостребованных документов. Эксперты назвали топ вопросов:

  • куда МФЦ передает невостребованные документы на недвижимость?
  • где и как можно получить невостребованные документы?
  • какие документы необходимо предъявить для получения невостребованных документов?
  • сколько стоит получить невостребованные документы?

Невостребованные документы – это документы, подлежащие выдаче заявителям по результатам осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не полученные ими в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в течение 45 дней после оказания государственной услуги.

Куда МФЦ передает невостребованные документы на недвижимость?

Согласно поправкам в Федеральный закон от  13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», готовые к выдаче документы хранятся в офисах МФЦ 45 календарных дней.

Если в течение указанного времени заявитель или его законный представитель не забирают документы из МФЦ, то их передают на бессрочное хранение в филиалы ППК «Роскадастр».

Где и как можно получить невостребованные документы?

Невостребованные документы можно получить в филиалах ППК «Роскадастр» несколькими способами:

- при личном обращении в офис филиала ППК «Роскадастр» по месту хранения документов. Документы, принятые в МФЦ после 1 января 2017 года, будут выданы в день обращения. Для документов, принятых до 1 января 2017 года, либо документов, вовремя неполученных заявителем на почте, необходимо написать заявление о выдаче документов из архива (бесплатно);

- при личном обращении в офис ППК «Роскадастр», расположенный в любом субъекте России, независимо от места хранения документов, подав заявление на получение невостребованных документов. В этом случае необходимо будет подождать, пока запрашиваемые документы будут направлены из филиала ППК «Роскадастр», в котором хранятся документы, в тот филиал, куда вы обратились с заявлением, то есть по месту их выдачи (бесплатно);

- заказать услугу курьерской доставки. Специалисты Филиала привезут документы к заявителю лично в удобное и комфортное место для выдачи.

На территории Омской области невостребованные документы можно получить по адресу: г.Омск, ул. Красногвардейская, д.35, каб. 101. По вопросам получения невостребованные документов и(или) курьерской доставки специалисты филиала ответят на интересующие вопросы по телефону: 8 (3812) 72-94-70 (доб. 2208).

Какие документы необходимо предъявить для получения невостребованных документов?

Заполнить заявление о возврате невостребованных документов и предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы получает представитель заявителя, необходимо предоставить нотариальную доверенность.

Образцы заявлений можно найти на сайте ППК «Роскадастр» в разделе "Банк документов", либо в  офисе филиала.

Сколько стоит получить невостребованные документы?

Бесплатно. При заказе документов курьером, заявитель должен оплатить только услуги доставки.

Стоимость доставки документов утверждена Приказом ППК «Роскадастр» от 05.06.2023 №  П/261-23 «О внесении изменений в приказ от 13.01.2023 № П/022-23 «Об утверждении тарифов за предоставление услуги по курьерской доставке документов на бумажных носителях, подлежащих выдаче заявителям по результатам рассмотрения заявлений». Для нашего региона она составляет 1000 руб. в любую точку города.

«Ежедневно совершается огромное количество сделок с недвижимостью (купля-продажа, дарение и т.п.), требующих проведения учетно-регистрационных действий в Росреестре. Документы, подготовленные по итогам учётно-регистрационных действий, хранятся в МФЦ 45 дней. По истечении указанного срока неполученные заявителями документы считаются невостребованными и направляются в филиалы ППК «Роскадастр» для дальнейшего хранения. Причины, по которым заявители не забрали готовые документы бывают разные: кто-то никак не может выкроить время для визита в МФЦ, а кто-то просто забыл получить готовые документы», - отметила начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Омской области Нина Яровая.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie